Словарь терминов • Литера - К
К
Каталитический нейтрализатор - устройство управления выхлопными газами, превращающее моноксид углерода и углеводороды в выхлопных газах в продукты распада, менее вредные для окружающей среды.
Кислотное число - единица количества едкого калия (КОН), необходимого для нейтрализации всей или части кислотности в нефтепродукте (см. общее кислотное число). Кинематическая вязкость - вязкость, выраженная в сантистоксах (ССТ), при заданной температуре, обычно при 40О или 100ОС.
Коллоид - взвесь мелких частиц (от 105 до 107 см) в жидкости, которая ведет себя как раствор (не происходит осаждения частиц).
Комплексные консистентные смазки – консистентные смазки с загустителями на базе мыла, образованного соединением гидроксидов металлов с различными кислотами. Особенно хорошо подходят для приложений, требующих высокотемпературной долговременной смазки.
Компаундированное масло - смесь минерального масла с небольшим количеством жирных масел растительного или животного происхождения или синтетических жирных масел, которая называется Компаундированной смесью. Такие масла используются в определенном оборудовании, работающем в условиях повышенной влажности, для предотвращения вымывания смазочного материала с металлической поверхности. Жирные масла дают возможность масло связываться с водой, вместо того, чтобы вымываться ею. Цилиндровые масла, применяемые в условиях повышенной влажности и в присутствии пара, а также в некоторых видах воздушных компрессоров, обязательно должны быть компаундированными. Так как жирные масла придают сильное сродство с металлическими поверхностями, компаундированные масла часто используются там, где требуются повышенная смазывающая способность или устойчивость к высоким нагрузкам. Однако они обычно не рекомендуются для того оборудования, где требуется повышенная стабильность к окислению (см. Пограничная смазка).
Консистентная смазка - 2фазная система: загуститель с жидкостью, смазочное средство.
Консистенция - мера состояния (твердости) консистентных смазок. Она измеряется по пенетрации инструмента в нерабочую и рабочую смазку и количественно выражается в соответствии с рекомендациями NLGI (National Lubricating Grease Institute - Национальный Институт Консистентных Смазок). Для упрощения выражения консистенции консистентных смазок, весь диапазон консистенции в соответствии с пенетрацией в рабочую смазку делится на девять классов.
Консистенция (пластичных смазочных материалов) - свойство пластичных смазочных материалов оказывать сопротивление деформации при внешнем воздействии.
Коррозионное истирание (фреттинг-коррозия) – ржавчина, которая образуется на посадочных местах. Если говорить точнее, то это фрикционный износ, которому подвергаются подвижные детали и их посадочные места изза колебательных движений с очень малой амплитудой и высокой частотой. Обычно очень маленькие частицы железа, образующиеся в результате износа, реагируя с кислородом, образуют ржавчину, которая, в конце концов, вызывает заклинивание на опорной поверхности. Другим отрицательным эффектом коррозионного истирания является быстрое развитие усталости сталей, которое легко может привести к поломке. (Наиболее надежным средством предотвращения фреттингкоррозии является предотвращение контакта двух металлов пары, например, с помощью твердых смазочных веществ.).
Коррозия медной пластинки - испытание по стандарту ASTM D130, в рамках которого оценивается тенденция продукта вызывать коррозию меди или медных сплавов. Результаты теста оцениваются по сопоставлению пятен коррозии на пластине. Отсутствие коррозионной агрессивности материала не стоит путать с действием ингибиторов ржавления, которое защищает поверхность от вредного воздействия некоторых загрязняющих веществ, как, например, воды, а не от коррозионного действия самого масла.
Коэффициент компрессии - отношение объемов цилиндра двигателя внутреннего сгорания в крайнем верхнем и крайнем нижнем положении поршня.
Коэффициент трения - отношение силы (F) необходимой для того, чтобы передвинуть предмет по горизонтальной поверхности, к весу предмета. значение этого коэффициента изменяется в зависимости от вида двух трущихся поверхностей. Значение коэффициента статического трения выше, чем коэффициента динамического трения, что объясняется дополнительной силой F, требуемой для того, чтобы преодолеть первоначальную инерцию (сдвинуть предмет с места).
|
|