+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Техника обращения со смазочными материалами

Меры предосторожности и техника обращения со смазочными материалами.



Содержание

 Порядок правильного хранения
 Срок хранения
 Испорченные упаковки
 Доставка к месту
 Уход за циркуляционными системами
 Процедуры смены масла в системе
 Отработанные масла
 Уход за жидкостями для станков
 Правила техники безопасности

Порядок правильного хранения


Для того, чтобы смазочные материалы достигли пункта применения в таком же качестве, в каком они покинули нефтеперерабатывающий завод, необходимо большое внимание уделять мерам по хранению продукции в помещении потребителя. Любое засорение может привести смазочный материал в полную непригодность для предусмотренной задачи. Как общее правило, где бы ни хранилась продукция, - в закрытом помещении или под навесом, или в лучшем оборудованном складе, самые необходимые основные условия - это:

• избегать попадания влаги или пыли;
• избегать нарушения маркировки упаковки;
• хранить чувствительные к температуре продукты в соответствующем месте;
• разрешать выдачу материалов только под контролем.

Массовое хранение
Резервуары для массового хранения смазочных материалов должны быть обвалованы для удержания возможного разлива продукта и предотвращения физических повреждений. Если требуется разместить резервуары под открытым небом, следует принять адекватные меры предосторожности от экстремальных погодных и температурных условий. Резервуары и соответствующие точки заполнения и отбора продукта должны быть четко и ясно маркированы названием хранимого продукта. Резервуары должны быть оборудованы средствами измерения количества продукта - щупом для измерения уровня, смотровым стеклом или уровнемером.

Бочки
Бочки по 205 и 208 л являются самыми большими упаковками. Полная бочка не только тяжела (около 200 кг), но также и неудобна для ручной транспортировки. Механические подъемники должны использоваться для перемещения бочек, где это возможно, ясли бочки находятся на поддоне, их можно поднимать вилочными погрузчиками как индивидуально, так и на поддоне, горизонтально или вертикально. Если невозможно избежать хранения на открытом воздухе, бочки должны быть уложены набок на стеллажах или, по крайней мере, подняты над землей на брусках горизонтально над поверхностью, чтобы защитная пленка на поверхности материала не нарушалась. Если материал хранится в бочке до полной выработки, бочку необходимо хранить слегка наклоненной, подложив брус под одну сторону, с тем, чтобы предотвратить сбор воды вокруг пробок и ее проникновение внутрь, когда бочка "дышит" - расширяется и сжимается при изменении температуры. На складе бочки могут быть установлены на стеллажи, так чтобы материалы можно было извлекать из бочки через насос или кран, вмонтированный в пробку. Под него необходимо подставить поднос для предотвращения разбрызгивания на пол. Иначе, если бочка стоит на днище, для отбора продукта можно использовать ручной или пневматический насос.

Маленькие упаковки
Маленькие упаковки должны храниться, разделенные по сортам материала. Не следует вскрывать упаковку под открытым небом. И когда упаковка вскрыта, пометьте, что она находится в пользовании.

Оборудование раздачи продуктов
Каждый продукт должен иметь отдельные дозировочное устройство, измерительную емкость и воронку во избежание загрязнения.

Обращение с пластичными смазочными материалами (консистентными смазками)
Смазочные пистолеты должны в идеальном случае иметь зарядное оборудование. Если такого не имеется, то надо использовать металлические лопатки и черпаки, чтобы в смазку не попадали частички деревянных или прочих инструментов. Чтобы не занести грязь в смазку через крышку упаковки, всегда кладите снятую крышку масляной стороной вверх и сразу же помещайте ее на место после того, как вы закончили выемку смазочного материала из емкости.

Специальное хранение
Некоторая продукция требует специальных условий хранения. Трансформаторные масла, масла для вакуумных насосов и холодильных установок не выносят влаги, поэтому надо обеспечить следующее:

• упаковки не должны оставляться открытыми;
• тормозная жидкость должна содержаться в сухом помещении и наливаться в чистую отдельную посуду;
• некоторые низковязкие масла для металлообработки и масла с разбавителями требуют защиты от высоких температур.

Другая крайность - защита от мороза необходима продуктам, содержащим воду, таким как мазутная эмульсия, некоторые металлообрабатывающие эмульсии и антикоррозионные вещества, некоторые твердые формовочные масла и огнестойкие гидравлические жидкости на водной основе.

Срок хранения


Правильно хранящаяся продукция может провести на полках несколько лет и оставаться пригодной к употреблению, за исключением некоторых типов продукции, - в результате длительного хранения присадки могут "выпасть", осесть на дно упаковки, если они тяжелее масляной основы. Тем не менее, рационально употреблять способ "первый прибыл – первый убыл", что поможет контролировать срок хранения продукции на складе. Также хорошо время от времени переворачивать упаковки, катая их перед тем, как поставить на стеллаж или полку для текущего употребления. Некоторые густые смазки могут еще больше загустеть и выделить легкое масло на поверхность. Их можно привести в пригодное состояние, тщательно перемешав.

Испорченные упаковки


Испорченная или протекающая тара должна храниться отдельно. Любое случайное расплескивание должно сразу же вытираться с применением маслопоглощающих материалов. Пустые упаковки Пустые бочки должны храниться аккуратно, готовые к возврату поставщику. Они должны быть четко помечены, особенно при хранении в них отработанного масла или других материалов, хотя такое хранение не является хорошей практикой. Правила правильной смазки требуют, чтобы нужный продукт был доставлен в нужную точку в нужное время и в нужном количестве.

Доставка к месту


Местные условия на многих промышленных и строительных площадках далеки от идеальных. Поэтому доставка продукта до места его применения может нарушить качество продукта, если не приняты соответствующие и своевременные меры. Продукт не должен перевозиться к месту в открытых контейнерах. На промышленных предприятиях, в идеальном случае, должна быть смазочная тележка, предназначенная для перемещения 4-5 бочек, контейнеры с ручным или автоматическим насосом для отсоса отработанного масла и набором измерительных емкостей и смазочных пистолетов. Размеры тележки должны позволять ей легко проходить между рядами станков, и она должна иметь маслозащитные колеса. Набор чистого протирочного материала всегда должен быть на тележке для протирки точек подачи смазки.

Строительные площадки
На строительных площадках, где работы могут проводиться на большой площади, самым лучшим выходом для обеспечения плановой смазки является специально оборудованный грузовик или трейлер, на котором размещается "смазочная палитра", компрессор или пневматический дозатор.

Уход за циркуляционными системами


Качество заправки масла в больших коробках передач, гидравлических или других циркуляционные системах должно постоянно находиться под контролем, и регулярно должны проводиться проверки фильтра, а в идеальном случае и качества масла. В зависимости от нескольких факторов таких как:

• Условия эксплуатации;
• Разложение при достижении критических температур;
• Аккумулирующееся загрязнение от воды;
• Металлической пыли и грязи вместе со старением присадки и последующим снижением эффективности.

Если данные факторы не учитываются, вскоре будет необходима смена масла, если пробы масла не берутся на проверку, то нужно установить регулярный период смены масла, который может варьироваться от 6 месяцев до 2 лет, в зависимости от рабочих условий.

Процедуры смены масла в системе


Смена масла должна происходить по правилам для обеспечения чистоты системы и готовности заправки новым маслом. Масло необходимо перекачать или слить с нижней точки системы, пока оно теплое и свободно течет, вынося с собой большинство нерастворимых продуктов отработки. Длительное использование промывочного масла (при темп. 40°С) рекомендуется для больших систем со сложными маслопроводами, которые могут иметь заблокированные участки. Даже 10% старого окисленного масла, оставшегося в системе, может сократить срок службы нового масла на 75%. Промывочное масло должно прогоняться через наружный фильтр до полной очистки системы, ясли в системе имеются карманы или колена, окончательная промывка свежим маслом может принести большую пользу. Заливка свежего масла также требует осторожности. Резервуар и фильтры должны быть очищены вручную. Только тогда можно подавать новое масло, затем следует дать системе отстояться и проверить, не требуется ли доливки.

Отработанные масла


Использованные масла могут утилизироваться несколькими способами. Они могут быть разделены по типам, восстановлены на месте с помощью отстоя либо центрифуги и повторно использованы в менее требовательных системах. Или же, если есть достаточное количество отработанных масел, они могут быть отосланы для профессиональной очистки (очистка, подгонка вязкости, добавка свежих присадок) для последующего применения в качестве доливного масла. Другим выходом может быть продажа отработанного масла на очистные комбинаты; в этом случае, масло будет передистиллировано и, в конечном итоге, повторно использовано, как масляная основа в последующем производстве смазочных материалов.

Сброс отработанных масел
Если отработанное масло не будет повторно использовано, его нужно сбрасывать в отходы, только придерживаясь правил, установленных местными властями. В некоторых странах специальные торговцы отработанными маслами могут забрать у вас это масло для дальнейшего уничтожения за определенную плату, ясли местное законодательство разрешает, можно сжигать отработанные масла как низкопроцентное дополнение к горючему. Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать отработанные минеральные масла в сточные системы, в реки и озера, или на землю.

Учет отработанного масла
Операторы, принимающие отработанные масла, должны соблюдать рекомендации, предписанные в документах учета материальных ценностей.

Уход за жидкостями для станков


Системы с чистым маслом
Системы, питающиеся чистым (без примесей воды) маслом, на индивидуальной основе или в циркуляционной системе нескольких станков, должны обслуживаться так же, как и все другие масляные системы. Важно помнить об эффективных методах фильтрации для удаления металлической пыли и стружек после долгого срока службы этих систем.

Системы водных растворов
Масляные системы на основе растворов с водой представляют другие проблемы. Захваченное масло -свободное масло, плавающее на поверхности эмульсии из-за утечки из гидравлической системы подшипников, салазок или разделения эмульсии, должно быть удалено с поверхности аккуратным снимающим движением. До сих пор наиболее сложным элементом обслуживания является операция по предотвращению или удалению бактериальных накоплений. Бактерии могут быть занесены попаданием грязи или постороннего материала, как только они закрепились в системе, они начинают быстро размножаться, когда температура эмульсии поднимается выше 27OС. Поэтому проблему можно частично решить, снизив температуру ниже указанной.Если эмульсия заражена, она становится неустойчивой, ее цвет меняется от молочно-белого до серого и даже коричневого, снимается сопротивляемость ржавлению и появляются слизистые сгустки и осадки. Различают 2 типа бактерий - анаэробные и аэробные. Анаэробные организмы размножаются в отсутствие кислорода и являются причиной неприятного запаха -после запуска машины появляется запах протухших яиц, если эмульсия застоялась за выходные. Аэробным бактериям требуется кислород, и они появляются в хорошо проветриваемых системах, поэтому их присутствие не всегда сопровождается запахом или сменой цвета. Многие современные охладители уже содержат биоциды, но если необходима дополнительная обработка, можно использовать бактерицидные вещества, которые совместимы с составом охладителя, а дозирование нужно проверить по инструкциям изготовителя, поскольку могут возникнуть проблемы щелочной среды и безопасности оператора. Такая обработка, в общем, является временной мерой, а долгосрочное решение проблемы заключается в полной промывке и очистке системы и замене охладителя. Рекомендуют промывать зараженную систему, добавляя определенное количество моющего антисептического раствора в охладитель; это поможет удалить осадки и очистить блокированные участки трубопровода. После продолжительной циркуляции жидкости ее необходимо слить из системы и прочистить детали вручную. Если необходимо, снять детали, затрудняющие доступ к участкам скопления грязи, затем заполнить систему сильноразбавленным охладителем и промыть оставшиеся загрязнения перед окончательной заливкой новой жидкости.

Охладитель должен быть всегда заранее смешан путям добавления концентрата в воду, а не наоборот, иначе это может привести к образованию сгустков эмульсии. Считается плохой практикой готовить смесь прямо в системе или в отстойнике. Смесь необходимо готовить в специальной емкости, используя специально предназначенные калибровочные устройства, или для относительно небольших количеств использовать ручной смеситель. Качество воды очень важно; некоторые растворимые масла более устойчивы к жесткой воде, чем другие, но в основном, мягкая вода дает лучший результат, а вода из ручьев, рек, озер не должна применяться вместо водопроводной воды.

Годность эмульсии
Эмульсию необходимо проверять регулярно на рН, который должен быть в пределах 8.5 - 9.4. Большинство биоцидов наиболее эффективны именно в этом диапазоне рН, а при рН ниже 8.5 начинается ржавление, поэтому регулярная проверка состояния эмульсии с использованием рефрактометра должна проводиться регулярно.

Сброс отработанных эмульсий
Как и в случае с минеральными маслами, специальные фирмы могут забирать у вас отработанную эмульсию за определенную плату; если у вас хранятся большие объемы, эмульсию можно разделить, используя химические реактивы, на масло и воду, хотя из-за присутствия бактерицида в вашей эмульсии могут возникнуть проблемы со сливом воды, поэтому необходимо получить разрешение местных властей до сброса отделенной воды в местную сточную систему, полученное масло может быть сожжено. Правильный присмотр за системами охлаждения на основе водяных эмульсий - очень трудоемкое занятие, но тщательный уход оплачивается увеличенным сроком службы системы, хорошим качеством инструмента и чистотой станков.

Всегда следует сверяться с документацией на смазочные материалы, но в целом, смазочные материалы, употребляемые по назначению, не должны причинять никакой опасности пользователю при соблюдении правил личной и промышленной гигиены.

Правила техники безопасности


Ответственность работодателя
Ответственностью работодателя является обеспечение штата работников информацией об опасных в обращении смазочных материалах и сопутствующих продуктах и правил обращения с ними. Он также должен убедиться, что обеспечены все необходимые условия для мытья рук, включая наличие моющих средств, мыла и чистых полотенец, а также защитных кремов. Он также должен обеспечить чистую защитную одежду, перчатки, коврики и защитные очки, где необходимо.

Ответственность работника
Со стороны работника необходимо соблюдать определенные общие меры предосторожности, что способствует развитию навыков безопасного обращения со смазочными материалами и сопутствующими продуктами:

• Следует избегать длительного контакта кожи с маслами, для этого необходимо надевать маслозащитные перчатки;
• Необходимо надевать защитную одежду, чистить ее регулярно и проверять на повреждения;
• Регулярно мойте руки, в частности, перед едой, после пользования туалетом и по окончании работы;
• Всегда наносите защитный крем на руки и запястья;
• Не используйте грязные тряпки для протирки рук -они могут содержать абразивные
• вещества, и не носите в карманах пропитанные маслом тряпки;
• Всегда сообщайте даже о небольших травмах и просите оказания первой помощи;
• Докладывайте о любых кожных инфекциях и обращайтесь за советом к врачу;
• Для снятия смазки, попавшей на кожу, должны использоваться мыло и специальные моющие средства, и ни в коем случае керосин, бензин или растворитель.



Petro-Canada : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Chevron : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Texaco : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mobil USA : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mobil : моторные масла, трансмиссионные масла.   |  Q8Oils : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Kixx, GS Oil : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Esso : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mopar : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Motorcraft : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Honda : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Toyota : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mitsubishi : Моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Subaru : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Mazda : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  Nissan : трансмиссионное масло, моторное масло.   |  Idemitsu : моторное масло, трансмиссионное масло.   |  JX Nippon Oil & Energy Corporation   |  Классификация масел по API   |  Классификация вязкости SAE   |  Классификация масел по ACEA   |  Японские стандарт ILSAC   |  Классификация CCMC   |  Классификация смазок по NLGI   |  Допуски масел и спецификации производителей   |  Словарь терминов   |  Техника обращения со смазочными материалами   |  Ответы на часто задаваемые вопросы   |