Японские стандарт ILSAC
Ввиду возрастающего предложения во всем мире автомобилей, разработанных и построенных в Японии, автомобильная промышленность этой страны предприняла шаги по формулированию и систематизации собственных спецификаций для моторных масел. В них имеются ссылки на Японский промышленный стандарт (JIS) и Японскую организацию по автомобильным стандартам (JASO), и категории обозначаются как JASO SE, JASO CC или JASO CD и аналогичны соответствующим категориям API, но со специфичными требованиями к испытаниям японских двигателей. Американская ассоциация производителей автомобилей ААМА и Японская ассоциация производителей автомобилей JAMA совместно создали Международных комитет по стандартизации и одобрению моторных масел ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4.
Основные отличия масел категории ILSAC:
• низкая вязкость - 2,6-2,9 мПа с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1 малая летучесть (по Нок или ASTM) хорошая фильтруемость при низких
• температурах (испытание "General Motors");
• низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV);
• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability);
• обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
• малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора);
• категория ILSAC GF-1 соответствует требованиям качества масла категории API SH;
• возможные классы вязкости: SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX - 30, 40 ,50, 60;
• категория ILSAC GF-2 - принята в 1996 г., соответствует требованиям качества моторного;
• масла по категории API SJ, дополнительные к GF-1 классы вязкости: - SAE 0W-20, 5W-20;
• категория ILSAC GF-3, введена в действие с 1 июля 2001 г. и соответствует категории API SL;
• ILSAC GF-4 введена в действие с середины 2004 г. и соответствует категории API SМ - имеет значительные преимущества по сравнению с маслами GF-3 по таким параметрам, как окисляемость, образование отложений, износ двигателя, что подразумевает более надежную защиту двигателя и увеличение его ресурса. Улучшенные показатели испаряемости позволяют снизить расход масла на угар и повысить чистоту выхлопов.
Petro-Canada : моторное масло, трансмиссионное масло. | Chevron : моторное масло, трансмиссионное масло. | Texaco : моторное масло, трансмиссионное масло. | Mobil USA : моторное масло, трансмиссионное масло. | Mobil : моторные масла, трансмиссионные масла. | Q8Oils : моторное масло, трансмиссионное масло. | Kixx, GS Oil : моторное масло, трансмиссионное масло. | Esso : моторное масло, трансмиссионное масло. | Mopar : моторное масло, трансмиссионное масло. | Motorcraft : моторное масло, трансмиссионное масло. | Honda : моторное масло, трансмиссионное масло. | Toyota : моторное масло, трансмиссионное масло. | Mitsubishi : Моторное масло, трансмиссионное масло. | Subaru : моторное масло, трансмиссионное масло. | Mazda : моторное масло, трансмиссионное масло. | Nissan : трансмиссионное масло, моторное масло. | Idemitsu : моторное масло, трансмиссионное масло. | JX Nippon Oil & Energy Corporation | Классификация масел по API | Классификация вязкости SAE | Классификация масел по ACEA | Японские стандарт ILSAC | Классификация CCMC | Классификация смазок по NLGI | Допуски масел и спецификации производителей | Словарь терминов | Техника обращения со смазочными материалами | Ответы на часто задаваемые вопросы | |