+7 495 740 56 99
+7 926 595 50 61

Автомобильные масла • Антифриз • Тосол • Аккумуляторы автомобильные • Незамерзающая жидкость

Словарь терминов • Литера - Г

Словарь терминов: масла автомобильные. www.optr.ru



А  |  Б   В  |  Г  |  Д  |  З  |  И  |  К  |  Л   М  |  Н   О  |  П  |  Р   С   Т  |  У   Ф  |  Ц   Щ  |  Э



Г

Гидродинамическая смазка - это режим смазки, при котором две двигающиеся поверхности разделены непрерывной масляной пленкой. Наиболее часто такой тип смазки присутствует в смазываемых маслом подшипниках скольжения. Движение одной детали (вала или опорной шейки) вовлекает смазочный материал в пространство между опорной шейкой и самим подшипником. Такое действие повышает давление жидкости, благодаря чему она полностью разделяет две поверхности. В отличие от гидродинамической, при граничной смазке масляная пленка лишь частично разделяет детали, поэтому на некоторых точках возникает непосредственный контакт металлических поверхностей.

Гидрокрекинг (hydrocraking) - процесс получения базовых масел с высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига. В ходе процесса обработки одновременно или последовательно протекает ряд химических реакций, в результате которых значительно улучшается молекулярная структура масла, усиливаются стойкость к механическим, термическим и химическим воздействиям. Гидрокрекинг является одним из самых перспективных методов улучшения свойств масел.

Гидроочистка - общее название для процесса нефтепереработки при производстве топлива и нефтяного сырья. Проводится при повышенной температуре в присутствии подаваемого под давлением водорода и катализатора. Эта мягкая очистка нефти, иногда также называемая гидрофинишингом, используется для улучшения цвета и запаха топлива и базовых масел.

Гидрофинишинг - см. Гидрочистка.

Граничная смазка - см. Пограничная смазка

Гидролитическая стабильность - способность масла противостоять декомпозиции при возможности его воздействию паров влаги или воды.

Граничная смазка
- условия, при которых две трущиеся поверхности не полностью разделены смазкой. Контакт поверхностей можно предотвратить, используя противоизносные или высоконагрузочные присадки.